1 сентября 2015 года вступил в силу Закон Украины от 17.07.2015 № 655-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно снижения налогового давления на налогоплательщиков». В законе содержится ряд поправок, которые призваны упростить работу предпринимателей.

Консультации по индивидуальным запросам предприятий и далее предоставляют органы ГФСУ. При этом внесены изменения в процедуру предоставления таких консультаций.

Так, согласно Закону № 655-VIII предусмотрено обязательное размещение на сайте органа, предоставившего консультацию, в течение 10 календарных дней после дня их предоставления без указания наименования (фамилии, имени, отчества) налогоплательщика и его налогового адреса.Кроме того, налогоплательщики должны получать не обобщенный ответ на свой запрос, а обоснованный, с четкими ответами на каждый из вопросов, изложенных в запросе в налоговый орган.

Контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основу для выводов об отношениях налогоплательщика с контрагентами в случае, если плательщику по результатам сдачи акта не вручено налоговое уведомление-решение. Вместе с тем, при наличии письменного обращения налогоплательщика, вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка.

Также, по закону, временно, до 31 декабря 2016 года включительно, налогоплательщикам с объемом доходов или операций до 20 млн грн штрафы, начисленные на суммы налогового обязательства, которые налогоплательщик уплатил без обжалования налогового уведомления-решения, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты налогового обязательства. Также плательщикам разрешено не начислять пеню при самостоятельном начислении суммы денежного обязательства в течение 90 дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства.

Налогоплательщики, которые отчитываются по почте, теперь могут подавать отчетность не позднее, чем за пять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации. Еще одно изменение касается представления в произвольной форме дополнения к декларации, которая по мнению плательщика налога увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам НКУ по такому налогу или сбору. В п. 46.4 НКУ добавлены уточнения о том, что налогоплательщик, для которого Налоговым кодексом установлена обязанность представления отчетности в электронной форме, подает такое дополнение в электронном виде.

Кабмин внес изменения в свое постановление № 957, которыми, в частности, предусмотрено повышение минимальных оптово-отпускных и розничных цен на:
• водку и ликеро-водочные изделия;
• виски;
• ром и прочие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки сброженных продуктов из сахарного тростника;
• джин и можжевеловую настойку;
• прочие сброженные напитки, смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками;
• коньяк и бренди;
• вина.
То есть согласно изменениям повышаются размеры минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков.
В частности, с 1 сентября минимальная оптовая цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 175,96 гривен. Минимальная розничная цена на водку и ликеро-водочные изделия за 1 литр 100-процентного спирта вырастет до 274,5 гривен.
Еще инфляция повлияла на стоимостный критерий отнесения материальных активов к основным средствам. Так, Законом о снижении налогового давления от 17.07.2015 г. № 655-VIII увеличен стоимостный критерий отнесения материальных активов к основным средствам с 2500 до 6000 грн.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *