Взаимодействие с клиентом

CRM-система  — это чрезвычайно удобная система управлением взаимоотношениями с клиентами (от англ. Customer Relationship Management), направленная на достижения наилучшего результата при работе с заказчиками. Она позволяет автоматизировать процесс управления единой базой клиентов, иметь в любое время суток доступ к информации. Особенно выгодно то, что система анализирует данные по сделкам, производит расчеты и планирует стратегию будущего взаимодействия с заказчиками. Как? Давайте рассмотрим подробнее.

 

Клиент всегда в центре внимания.

Безусловно, главным принципом формирования CRM-системы является построение такой стратегии взаимодействия, в которой заказчик играет основную роль. В зависимости от направления бизнеса, разрабатывается программное обеспечение. Преимущество неоспоримое – создать нечто, идеально подходящее Вам и Вашим клиентам.

Такая система в автоматическом режиме:

— соберет и обработает информацию, необходимую для дальнейшего сотрудничества;

— обеспечит операционную составляющую работы;

— сохранит данные и проанализирует их;

— осуществит поддержку продаж на точках.

В таком случае заказчик останется довольным индивидуальным подходом и сможет оценить широкий спектр предоставляемых данной системой функций.

 

Почему именно автоматизация?

Представьте, что Вам не нужно каждый раз изучать и подстраиваться под клиента, обдумывать наилучшее предложение для него. Ведь CRM-система быстро это сделает в автоматическом режиме. Как именно? Она сможет осуществить выборку клиентов по заданному условию — скажем, по объему продаж, либо по частоте заключения сделок. На основе всех полученных данных система определит стратегию ведения бизнеса по каждому отдельному клиенту, спрогнозирует его потребности в определенных группах товаров. Это очень удобно.

 

Также, при автоматической обработке данных и планировании стратегии управления возникает еще одно неоспоримое преимущество – выявление слабых мест компании, что в будущем исправляет руководитель компании.

 

Реализация нескольких задач одновременно.

Подсчитайте, сколько времени Вам требуется для коммуникации с заказчиками? CRM-система способна выбрать оптимальное средство связи с человеком. Это могут быть такие каналы, как точки продаж, телефон, деловые встречи, электронная почта, формы регистрации на веб-сайтах, чаты, форумы и др. Преимущества в данном случае очевидны: во-первых, экономиться время, а во-вторых, уменьшается потребность в человеческих ресурсах (на поиски и контакты). А это, в свою очередь, сокращает расходы на персонал.

 

Самое интересное то, что большинство клиентов компании могли бы приносить прибыль в разы больше, если бы с ними правильно взаимодействовали.

 

И напоследок. Помните, оценив преимущества индивидуального подхода, клиент останется доволен сотрудничеством с Вами и обязательно порекомендует Вашу фирму в среднем пяти друзьям и знакомым. В то время как недовольный клиент расскажет об этом минимум десяти людям. Поэтому, выводы о необходимости внедрения на предприятии CRM-системы делать Вам.